УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ, или сокращенно УТС, возникает в случае ремонта крупных и средних аварийных повреждений полученных в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д. Физический смысл этого термина в том, что после проведенного кузовного ремонта, транспортное средство уже не стоит столько же, сколько аналогичное. Ввиду того, что восстановить кузовные элементы и лакокрасочное покрытие до их первоначального состояния практически не возможно.
До недавнего времени утрата товарнойстоимости транспортного средства относили к «упущенной выгоде» и в рамкахоценки ущерба, как по КАСКО, так и по ОСАГО, не учитывалась. Однако сейчас сложилась судебная практика, в соответствии с которой УТС признана «реальным ущербом» и подлежит возмещению в имущественных видах страхования (КАСКО), а так-же страховании гражданской ответственности (ОСАГО и Зеленая карта) .
На данный момент почти все страховые компании при урегулировании убытков по автомобильному транспорту не учитывают и не оплачивают данный вид ущерба, ссылаясь на правила страхования. Это не законно, и в досудебном либо судебном порядке можно получить возмещение по данному виду ущерба.
Существует несколько методикоценки УТС, они дают примерно похожие результаты и имеют сходные ограничения на условия расчета показателей утраты стоимости. Как правило, размер уменьшения товарной стоимости лежит в пределах до 6% от рыночной стоимости транспортного средства на момент ДТП и может быть рассчитан для ТС возрастом не более 4-5 лет.
В основном такая утрата стоимости связана с ухудшением характеристик кузова транспортного средства:
в результате полученного удара деталь деформируется, ЛКП повреждается (царапается, истирается, растрескивается);
повторное окрашивание выполняется в условиях автосервиса с использованием краски, грунтов с характеристиками, которые отличаются от характеристик аналогичных материалов, используемых в заводских условиях;
вновь нанесенное ЛКП будет отличаться от заводской окраски;
если при ремонте кузова проводились сварочные работы, участок сварного соединения будет подвержен действию кислорода, влаги, химических реагентов и т.п. Процесс коррозии и разрушения сварного шва в этом месте будет идти быстрее;
при восстановлении формы кузовной детали в ходе ремонта меняются характеристики металла, снижается его прочность и устойчивость к деформациям.
Эти и другие факторы ускоряют износ кузова, ухудшают его характеристики. В результате рыночная стоимость автомобиля снижается. При расчете страхового возмещения нужно учитывать размер этого снижения, чтобы полностью компенсировать убытки автовладельцу.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ проведет экспертизу Вашего транспортного средства в кратчайшие сроки и даст независимое, профессиональное и объективное заключение по вопросу утраты товарной стоимости Вашего транспортного средства.